Раскрутка сайтов и бесплатная Интернет-статистика

Едва ли хотя бы один уважающий себя сайт может сегодня обойтись без анализа сведений о числе посетителей сайта, их активности, а также иных показателей. Платный хостинг вкупе с профессиональным размещением — это, как правило, гарантия получения детальной информации о посетителях. Но что же делать тем, у кого нет соответствующих средств и возможностей? Существует несложное решение — бесплатные счетчики, отслеживающие посещения вашего сайта.

Вначале, нужно определиться с терминами. Мы будем оперировать двумя основными единицами:

1) хост — отдельный посетитель Интернет-ресурса. Вне зависимости, сколько времени человек провел на сайте, сколько страниц открыл, всё равно данный показатель буде увеличиваться на один с каждым уникальным посетителем;

2) хит — число открытых страниц на ресурсе. Даже если один человек просматривает несколько страниц либо открывает одну и ту же страницу несколько раз подряд, то это увеличивает данный показатель.

Как правило, хосты относятся к хитам в пропорции 1 к 3.

Итак, для получения качественной бесплатной Интернет-статистики вам следует установить как минимум пару счетчиков (например, SpyLog и Рамблер) — это позволит вам получать более объективную статистику. Все дело в том, что у разных компаний показатели счетчиков разные — так происходит из-за того, что счетчики используют разные принципы подсчета хостов и хитов.

Итак, вы получили Интернет-статистику. Исходя из каких именно аспектов ее следует анализировать?

1) Соотношение между хостами и хитами. Как уже было сказано, наиболее балансный вариант — 1:3. Если же число хитов невысоко, то возможно, вам следует пересмотреть контент сайта, простоту навигации и некоторые другие аспекты, способные повлиять на желание просматривать ваш сайт как можно дольше и чаще;

2) Посещаемость определенных страниц, перемещение посетителей по ресурсу. Определенные страницы могут обладать посещаемостью ниже, нежели обычно — возможно, до них сложно добраться. В этом случае вам необходимо упростить навигацию;

3) Разрешение экрана у тех пользователей, которые посещают ваш сайт. Данная информация может потребоваться вам позднее, когда вы будете выполнять редизайн сайта. Данные сведения позволят вам быть уверенными в том, что у большинства посетителей не появится проблем с отображением ресурса;

4) Ссылающиеся сайты. Бывает так, что посетители посещают ваш ресурс с других интернет-источников. Именно поэтому имеет смысл анализировать данный трафик, его качество и те конкретные ресурсы, с которых к вам приходят посетители. Если заметно, что с определенно ресурса к вам приходят новые люди, то вы можете договориться об обмене ссылками с этим ресурсом — такое решение будет выгодно обеим сторонам.

Словом, даже бесплатная Интернет-статистика становится прекрасным инструментом для анализа целевой аудитории и планирования последующего развития сайта. А ведь именно грамотная раскрутка сайтов является гарантией продвижения ваших товаров и услуг!


Возврат к списку