Борьба со скрытой рекламой в социальных сетях.

Не секрет, что наибольшее количество пользователей сети интернет большое внимание уделяют отзывам, размещенным в рамках самых различных интернет ресурсов (в т.ч. на крупных торговых площадках, сервисах и пр.). При этом большинство пользователей отдает отчет, что такой эффектный способ продвижения товаров и услуг, как отзывы могут быть как настоящие, так и поддельные. И действительно, руководствуясь популярностью отзывов среди пользователей, востребованностью рейтингов и обзоров, публикуемых различными медиа, неизбежно ведет к увеличению именно заказных отзывов. Не секрет, что некоторые недобросовестные компании с целью повышения своего рейтинга используют в качестве эффективного способа продвижения услуг и товаров проплаченные положительные отзывы. 

Согласно исследованиям аналитической компании Gartner (наиболее значимой в области технологических исследований и консалтинга) к концу 2013 года количество заказных отзывов достигнет ориентировочно 10 – 15% от их общего количества. При этом опытные аналитики прогнозируют не только рост заказных отзывов, но и неизбежное возмездие, которое в самом ближайшем будущем последует за данными действиями. Так существует определенный реестр Fortune, насчитывающий 500 компаний, две из которых уже в настоящий момент могут быть подвергнуты судебному разбирательству за недобросовестную рекламу. 

Федеральной торговой комиссии США в борьбе с недостоверной рекламой в социальных сетях. 

В 2009 году (FTC) федеральной торговой комиссией США принято решение, что любая скрытая реклама облагается штрафными санкциями. Под скрытой рекламой подразумевается проплаченный положительный отзыв без ссылки на получение за данное действие денежного вознаграждения. Такое положение дел направлено на компании, которые, прежде всего, дорожат своей репутацией. Ибо именно они в первую очередь должны задуматься, что они в обмен на недлительное во времени эффективное продвижение товаров и услуг (до сих пор) теряют свое доброе имя («благодаря» скрытой рекламе) надолго и получают неприятности в виде штрафных санкций. 

При этом отмечено, что определенными компаниями, которые занимаются продвижением и рекламой в социальных сетях, прекращено размещение скрытой рекламы, при этом ими же ведется работа по выявлению заказных отзывов и рейтингов с последующим требованием избавиться от них. 

Социальные сети также осуществляют определенные действия для пресечения скрытой рекламы. Так Facebook запустил специализированную систему, способную не только выявлять поддельные фейковые аккаунты и лайки, но и моментально избавляться от них. При этом данная система с успехом борется с лайками, поставленными посредством хакерских программ, оплаченных и установленных с взломанных аккаунтов. Благодаря этому, специалисты Facebook планирую выйти на более высокий качественный уровень отношений со своими пользователями, а также к повышению количества более полезного, занимательного и релевантного контента.

Возврат к списку