Новейшие технологии заработка на интернет-контенте

Наверное, любой пользователь интернета не отказался бы от возможности получать деньги за производимый им контент.

Поиски способов заработка в сети осуществлялись уже давно – и часто приводили к успеху… до тех пор, пока монетизацией контента занимались только предприниматели, создававшие коммерческие сайты специально для этих целей. Но с ростом числа обычных «юзеров», стремящихся подзаработать, не покидая привычных им блогов и социальных сетей, желающих стало слишком много, что, в конце концов, привело к «дефолту» всей системы.

Таким образом, новые технологии монетизации интернет-контента, доступные не только предпринимателям, актуальны, как никогда – и прорывом в этой области может считаться сервис Sellbox, часто называемый «облачной барахолкой».

Чтобы понять принципы работы Sellbox, а главное, в полной мере осознать их революционность, стоит сначала обратиться к методам получения прибыли от сетевого контента, которые были распространены до сих пор.

Немного истории, или честная монетизация

Давайте разберёмся, что необходимо для осуществления самого распространённого и привычного варианта монетизации вашего контента в интернете.

Разумеется, прежде всего, вы должны обзавестись какой-либо площадкой для размещения информации – это может быть персональный сайт, страничка в социальной сети, блог в «Живом журнале» или на другом подобном портале и так далее. Если выкладываемый туда контент информативен, интересен и полезен читателям, то постепенно вы обзаведётесь значительным количеством подписчиков, причём активных и постоянных, которые будут часто заглядывать к вам, оставлять комментарии, общаться между собой и даже спорить.

Чем нужно заполнять вашу страничку, чтобы получить такие результаты? Это может быть всё что угодно: статьи на любую интересующую вас тему; ваше творчество – например, стихи или фотографии; рецензии на фильмы, книги или музыку; подборки интересных событий и мероприятий; кулинарные рецепты или информация для рукодельниц; просто хорошо написанные заметки о жизни и о себе – вариантов бесконечно много.

Ключевыми факторами здесь являются интересная и привлекательная подача материала, регулярность обновлений и доброжелательность по отношению к гостям – если всё это на вашей площадке присутствует, то её популярность в сети не заставит себя долго ждать (как и «тролли», ищущие повода поругаться в комментариях).

После того как число ваших подписчиков превысит, скажем, 300 человек, к вашей страничке начнут проявлять интерес рекламодатели – и у вас наконец-то появится возможность получить от неё прибыль путём размещения так называемой контекстной рекламы, то есть баннеров близкой тематики – например, клиник и инновационных методов похудания, если вы размещаете материалы о диетах.

Но способ этот, хоть и весьма распространённый, довольно примитивен и со временем становится всё менее эффективным.

Без политики никуда, или монетизация по-хитрому

Конечно же, есть и другие способы.

Кроме рекламодателей, блоги, странички в соцсетях и персональные сайты интересуют и разнообразных маркетологов, социологов и политтехнологов. Использовать ваше интернет-пространство они могут как для выяснения общественного мнения, изучения реакций читателей на ту или иную информацию, разведывания настроений целевой аудитории какого-либо продукта, так и для распространения и продвижения маркетинговых или даже политических проектов.

Деньги в таком случае вы станете получать за размещение на своей странице интересующей заказчика информации. Это могут быть предложенные вам статьи на нужную тему, какие-либо опросы или голосования, репосты новостей и так далее.

Опасность такой «монетизации» очевидна: достоверность предоставленных заказчиком материалов очень часто сомнительна, как и преследуемые им цели. В результате на вашей странице может оказаться и политическая агитация, и подтасовка фактов, и даже откровенная ложь и клевета – там, где замешаны деньги и политика, о порядочности и честных методах задумываются очень редко.

Несложно предугадать, что через какое-то время люди, раньше интересовавшиеся вашей страничкой, этот интерес потеряют и перестанут к вам заходить, а среди новых подписчиков абсолютное большинство будут составлять «тролли».

Закономерность подобного исхода очевидна и заказчикам, поэтому они предложат вам чередовать нужные им материалы с информацией более невинной и привлекательной для читателей, или, как это называют в интернете, тизерами.

Что может служить тизером? Да что угодно: красивые фотографии и картинки, новый рецепт, схема вышивки, аудиозаписи или ролики с рок-концерта… Главное, чтобы ваши подписчики как можно дольше не догадывались об истинной цели вашей страницы и не обращали внимания на то, что с неё ведётся пропаганда и промывка мозгов.

Жаргонное название среди опытных и острых на язык интернет-пользователей тизеры получили от самого популярного в соцсетях контента: «фотки котиков».

Если вести дело с умом и не переусердствовать с количеством заказных материалов, то достаточно долгое время у посетителей может сохраняться иллюзия того, что они заходят на обычную страницу без каких-либо подводных камней. Таким образом, определить подобные сайты часто бывает не так-то просто, что и используют заказчики, проводя исследования рынка, готовя аудиторию для нового товара или формируя политические настроения общественности.

Всё однажды устаревает

Впрочем, возможен – и достаточно вероятен – и другой исход событий.

Начиная зарабатывать деньги на своём контенте, владелец страницы всё больше и больше интересуется именно прибылью и успешностью своего проекта.

В итоге тщательно подобранные статьи на любимую тему, которые и привлекали посетителей, остаются в прошлом. На смену им приходят второсортные материалы и стремление любой ценой заставить читателей сделать то, за что и платят деньги: перейти по предложенной ссылке, купить нужный товар, выбрать предложенную услугу или поверить в навязываемые идеи и сведения.

Конечно, достаточно скоро подписчики сообразят, что вас интересует не общение с ними, а прибыль.

Контекстная баннерная реклама на коммерческом сайте – дело распространённое, привычное и не вызывающее вопросов. Всем понятно, что владельцы таких страниц стремятся заработать денег на своём контексте, никто никого не обманывает, все друг другом вполне довольны.

Совсем другая ситуация складывается с сайтами якобы некоммерческими, предназначенными для общения. Размещение здесь заказных материалов уже граничит с обманом, что вряд ли кому-то может понравиться.

Идея использования частных страниц и блогов в коммерческих и политических целях существует уже давно – и, конечно же, большинство пользователей уже научились вычислять подобные ресурсы. Доверия им читатели оказывают всё меньше, рекламу узнают и обходят стороной, баннерные ссылки игнорируют, а политически ангажированные блоги встречают с подозрением.

Варианты, при которых реклама как будто бы случайно «съезжает» и закрывает статьи и материалы, вынуждая посетителя кликать на неё против своей воли, тоже не приносят успеха: очень быстро подобные ресурсы попадают в чёрные списки и не используются без крайней необходимости.

Закономерным итогом становится то, что эффективность стандартных способов монетизации контента становится всё ниже и ниже.

Что же дальше?

Развитие интернет-технологий, в первую очередь облачных, позволило изобрести новый способ заработка на сетевом контенте – Sellbox – и можно смело признать его революционным.

К сожалению, в России, где «облака» для хранения информации пока недостаточно распространены и популярны, перспективы использования Sellbox видятся довольно отдалёнными, но знакомство с этой платформой в любом случае окажется полезным.

Итак, что же предлагает Sellbox?

Работая и общаясь в сети, каждый из нас постоянно собирает нужные ему файлы и ссылки, сортируя их по темам, чтобы можно было быстро найти необходимую информацию. Именно на этом и основана работа «облачной барахолки».

В закладках вашего браузера сохранено большое количество ссылок на интересные сайты? Вы поддерживаете собственный канал на YouTube, чтобы поделиться роликами, созданными на концерте или мастер-классе? Может быть, в ваших путешествиях вы собрали значительное количество контактов понравившихся вам ресторанов, отелей, клубов и антикафе? Или вы занимаетесь коллекционированием книг и имеете огромное собрание ссылок на них в интернет-магазинах вроде «Озона»?

Всё это может оказаться интересным и полезным не только для вас – и именно возможность продать такую коллекцию и предоставляет платформа Sellbox.

Бывали ли в вашей жизни ситуации, когда вы искали сведения, например, о местах продажи книг, над которыми работали лучшие классические иллюстраторы? Или перебирали ссылки на сайты, посвящённые технике пэчворк, в поисках редкой информации?

Вполне возможно, что кто-то собирал эти материалы годами – и имеет подробнейшие базы по интересующей вас теме. Но до изобретения платформы Sellbox вы вряд ли смогли бы найти такого человека и получить нужный вам список в уже готовом виде.

Теперь же эту информацию можно купить – для этого и нужна «барахолка». Выбор «товаров» на ней огромен и разнообразен: здесь вы найдёте всё что угодно, от уже готовой и созданной со вкусом коллекции обоев или заставок для рабочего стола вашего компьютера до подборки отчётов путешественников и рассказов о велосипедных маршрутах, доступных в Европе.

А может быть, вы хотите не покупать, а, наоборот, продавать – да хотя бы лежащие у вас на диске мотивирующие плакаты, которые вы давно собираете? Наверняка найдутся те, кого это заинтересует.

Именно за такими технологиями будущее монетизации контента – но, конечно, сначала нужно создать подобную «барахолку» в России.


Возврат к списку