Как грамотно составить семантическое ядро сайта

Каждый SEO-оптимизатор начинает оценку продвижения сайта с составления семантического ядра. От него зависит очень многое: стоимость продвижения, объем работ, количество текстов и определение релевантных страниц.

Семантическое ядро сайта – список ключевых фраз, в соответствии с которыми происходит оптимизация сайта и корректировка всех мета-тегов и html-кода.

Составление семантического ядра – это основа любого продвижения, поскольку именно от грамотно подобранного списка ключевых слов зависит успех продвижения, объем затрат и потраченных усилий, а также увеличение посещаемости ресурса и приток прибыли. В соответствии с утвержденным списком ключевых фраз можно рассчитать и количество предполагаемой аудитории в случае продвижения сайта в ТОП поисковых систем.

ТОП, в который нужно продвинуть ресурс, а также бюджет, на который рассчитывает заказчик – все это определяет список запросов. Они делятся на: низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные.

Как правило, в зависимости от региона продвижения, к НЧ запросам относятся ключевики с частотностью в 300-500 запросов, среднечастотные – до 3000 запросов, высокочастотные – свыше 3000 запросов. Стоимость раскрутки ресурса напрямую зависит от частотности запросов, параметров сайта и его наполненности.

Однако не все так просто. Опытный SEO-оптимизатор знает, что для расчета стоимости продвижения сайта одной частотности недостаточно. Важнейшим фактором является конкурентность. В ряде случаев бывает так, что по высокочастотным запросам конкуренция может быть минимальной, а по НЧ – максимальной. Как следствие, чем выше конкуренция, тем дороже будет стоить вывод в ТОП.

Составление семантического ядра осуществляется в соответствии с тематикой сайта, при этом стоит учитывать важность низкочастотных запросов, поскольку при конкурентной тематике они способны принести намного больше трафика, чем один-два высокочастотных запроса.

Как правило, грамотное составление семантического ядра включает в себя список из небольшого количества высокочастотных запросов, нескольких среднечастотников, а остальное приходится на низкочастотные запросы. Важно помнить о том, что продвигать сайт исключительно по ВЧ – невозможно. Поисковые системы никогда не поднимут такой ресурс в ТОП, поэтому крайне необходимо оптимизировать ресурс под все виды запросов, иначе раскрутка обречена на провал.

Составить список ключевиков довольно просто. Для раскрутки сайта в Яндекс нужно использовать понятный сервис Wordstat.Yandex – он удобен тем, что можно выбрать и регион или страну показов, а также определить, какие ключевые слова являются сезонными, и так далее.

Определившись со списком ключевых слов, важно прогнать его по специальным сервисам. Они покажут частотность слов, релевантные страниц, на которые их можно «приземлить», и позволят подкорректировать семантическое ядро.

Таким образом, при правильном составлении списка запросов можно продвинуть сайт на первые позиции поисковиков без особого труда.


Возврат к списку