Виды рекламы в интернете

В начале статьи хотелось бы немного определиться с терминологией интернета.

Итак:

Целевой посетитель – это потенциальный потребитель, для которого рекламируется товар на ресурсе рекламодателя.

Ключевая фраза или слово – это словосочетание или отдельное слово, которое вводится пользователем в поисковую систему для поиска нужной ему информации.

Целевая аудитория – определенная группа лиц, для которых создано рекламное объявление или мероприятие. Она является самой важной категорией получателей рекламного сообщения.

Поисковая выдача – результат поиска, выданного системой по определенному запросу.

Тематика сайта – размещение строго определенной темы.

Среди многообразия самых различных типов рекламы использующихся в интернете особо выделяются несколько основных групп:

  • медийная реклама,
  • контекстная реклама,
  • раскрутка сайтов,
  • рассылка объявлений.

Все остальные виды в какой-то степени относятся к этим группам или не могут являться достаточно значимыми. Чтобы не возвращаться, стоит сказать о рассылке объявлений. Ее можно разделить на два вида: 1.– Адресная рассылка производится с ведома и согласия адресата на получение им рекламной ссылки.

2. Массовая рассылка - больше известна как спам (рассылается по различным каналам связи адресатам без их ведома и согласия).

Адресная рассылка практически занимает лишь малую долю интернет рынка, и направлена в основном на поддержку постоянной аудитории, чем для привлечения новой. В то же время СПАМ не является законным действием, и на нем нет смысла останавливаться.

В эту же группу можно отнести и ставший популярным в последнее время вирусный маркетинг, хотя он скорее является маркетинговым инструментом, чем рекламой в интернете.

Самая давняя реклама в интернете, наверное, является раскрутка и продвижение в поисковых системах сайтов. Под этим понятием «продвижение сайта» подразумеваются определенные виды работ для привлечения целевых посетителей на ресурс из поисковых систем. То есть повышение посещаемости сайта с помощью поисковиков при введении в них определенного набора ключевых слов.

Любая компания, которая использует интернет как инструмент для ведения бизнеса, имеет желание подняться если и не на одно из первых мест, то хотя бы попасть на первую страницу поисковой системы в результате выдачи поиска по ее ключевым словам. От этого практически и отталкивается вся стоимость для продвижения сайта. Чтобы раскрутить сайт до высшего уровня, нужно платить больше чем конкуренты имеющие сайты аналогичной тематики. Это довольно упрощенная схема раскрутки, так как занимаемая позиция в поисковике зависит еще от множества факторов.

Медийная реклама размещается на страницах сайтов в виде динамических или статических графических рекламных объявлений на предоставленных для рекламы местах. В зависимости от направления рекламной кампании, объявления могут размещаться как на тематических сайтах, так и с противоположной темой. Но если рекламируется продажа узкоспециализированного товара, к примеру, какого-нибудь полимера, то не стоит его размещать на игровом портале, где на него просто никто не обратит внимания. Такому товару самое место на тематическом сайте, посещаемом только заинтересованные пользователи производящие или покупающие полимерные изделия, или оборудование для его производства.

Но если рекламируется продукт массового спроса и цель стоит продвинуть «массовый» бренд, то в этом случае целевая аудитория должна быть намного шире и рекламную площадку нужно выбирать согласно социальному и возрастному статусу пользователей, для которых предназначен рекламируемый товар.


Возврат к списку