Как создать социальную сеть для олигархов

Слово posh (Пош) родом из английского языка. Его не изучают в школе. Оно считается сленговым. И имеет смысл вроде «мажоров». И даже есть такой лингвистический феномен, как «пош-инглиш» (Posh-English), означающий особый сленг выпускников элитных школ. Правда, специалисты-филологи считают, что проглатывание части букв и разговор как бы через губу – это не новый диалект, а обыкновенный дефект речи. Но, тем не менее, разговор в таком стиле приживается, так как свидетельствует о приобщенности к «высшему обществу». В том смысле, как его понимают в современном мире.

Считается, что приобрести навык разговора на пош-инглиш можно, обучаясь в Итоне, а затем отточить его в Кембридже или Оксфорде. И только хорошее владение им обеспечивает место среди государственных служащих высокого ранга. И даже существует карикатурный и забавный образ «поша» в английском сериале «Дживс и Вустер». К сожалению, специфический английский юмор и не совсем понятные реалии не сделали этот сериал широко известным в нашей стране.

Но пош-культура набирает в Англии обороты. Недавно был предложен новый проект – Posh-Internet. Это социальная сеть для «пошей», или представителей «золотого сословия». Она противопоставляет себя существующим сейчас сетям. Например, Фейсбук для представителей Posh-культуры слишком плебейская и демократичная забава, так как туда может попасть любой человек «с улицы», общаться с которым новоявленной аристократии – банкирам и дипломатам – просто зазорно. Да и реклама на страницах фейсбука (да и любой другой существующей социальной сети) недостойна высокого внимания столь важных персон, какими чувствуют себя «поши».

Не секрет, что аристократия в любом обществе существует отдельно от остального народа. И топ-менеджеры корпораций, которые сегодня также причисляют себя к аристократии, тоже хотят выделиться из серой толпы и вознестись над ней. Аристократы учатся в других школах, отдыхают на других курортах, женятся на людях из своего круга. А сказки о горничных, в которых влюбляются миллиардеры, остаются всего лишь сказками.

На какое-то время казалось, что сословные барьеры сломал интернет. В самом деле, никто ведь не запрещает написать письмо президенту банка или зайти на страничку к принцессе Монако… Но граф Эрик Вахтмейстер из Шевеции ((Erik Wachtmeister) решил исправить это досадное недоразумение. И создал совершенно отдельную, собственную и закрытую социальную сеть, которая получила название BoAW.

Это уже не первый сетевой проект графа. Он уже однажды создавал что-то подобное на заре Интернета. Это тоже была социальная сеть и тоже для высшего общества. Она носила гордое название SW (Small World, Малый Мир). Эта сеть была одной из первых в мире, она чуть ли не ровесница легендарной ФИДО.

Новый проект неугомонного интернет-графа также предназначен только для представителей аристократии. В нее приглашают исключительно персонально и лишь очень важных персон. Например, очень богатых людей, аристократов, джетсеттеров (как называют международных тусовщиков и завсегдатаев крупных вечеринок). Аббревиатура BoAW расшифровывается как “Best of All World”.

Существует этот проект с 2012 года. И в нем уже зарегистрировано около 25 тыс. гостей. Для профайла необходимо сформировать один из режимов:

  • Семья;
  • Вечеринки;
  • Социальный;
  • Профессия.

Можно также принять участие в четырех группах:

  • Business (профессиональная деятельность и предпринимательство);
  • Food & Wine (отделение для гурманов);
  • Health (спорт и здоровье);
  • A Better World (благотворительность и филантропия).
  • Модератором сети стал известный английский журналист Риц Хан.

Бизнес-проект, по оценкам, оказался не только элитным, но и очень прибыльным. Несмотря на то, что интернет – довольно демократичное поле, нашлось достаточно много людей, которые решили выделиться и здесь и получить сеть с геральдическими символами. И даже готовы за это заплатить. Именно на этом стремлении подчеркнуть свою исключительность и сыграл граф Вахтмейстер.

Когда-то аристократия была выделенной кастой, в которую было почти невозможно пробиться за любые деньги. Даже разбогатевший нувориш, заработавший огромное состояние, считался там чужим. В приличное общество моли попасть, в лучшем случае, его дети. И только тогда, когда они пройдут весь путь обучения, положенный в этой среде.

Сейчас членом «приличного общества» могут считать себя и банкиры, и талантливые управленцы. И вообще любой, кто заработал много денег. Но попытки оживить кастовость не прекращаются. И, как видим, некоторые на этом ухитряются неплохо зарабатывать.


Возврат к списку