Как собирать трафик на сайт по малоконкурентным запросам. Часть 1

Продвижение сайтов в поисковых системах – занятие сложное и долгое. По крайней мере, так твердят все, кто имеет к этому отношение, включая и несомненных специалистов, и всяких блоггеров, раскручивающих свои «вебмастерские ресурсы» с помощью статей на тему СЕО-продвижения и чья компетентность по большей части сомнительна. Естественно, если бы всё было так легко, то не было бы и разговоров о каких-то трудностях. Но выдача ведь не безразмерная, и по каждому запросу в топ поисковой системы может пробиться только несколько сайтов.

Однако если посмотреть на это дело с другой стороны, то можно увидеть, что не всё так плохо. Достаточно примерно прикинуть, сколько в мире существует запросов, по которым в сутки ищет информацию хотя бы один человек. Миллиарды, нет, триллионы запросов. Это очень много, особенно если сравнить с количеством вебмастеров, которые продвигают свои сайты исключительно в поисковых системах. А если разделить все эти ключевые фразы на группы, то мы увидим, что настоящая борьба между профессионалами идёт только за маленькую часть всего списка. Эту «маленькую часть» можно выразить числом менее процента, даже менее какой-то части процента. Эта часть процента конкурентных ключевых фраз попадает в разряд «высокочастотников», или частично - в разряд «среднечастотников». А вот за «низкочастотники», или «мелкочастотники» (малоконкурентные ключевые фразы) практически никто не борется. Почему? Да потому что не имеет смысла. Профессиональному СЕО-оптимизатору они интересны только «в пакете», то есть в сопутствующем варианте, но специально по тем или иным «мелкочастотникам» никто не работает.

Правда, есть такая каста вебмастеров, так называемых «дорвейщиков», которые работают только по «мелкочастотникам», создавая огромные сайты с множеством страниц, каждая из которых «заточена» под ту или иную ключевую фразу. Но так как такие сайты делаются не руками, а автоматически, и автоматически же продвигаются, то контролировать систему сбора трафика по таким «кеям» («ключевикам», то есть ключевым фразам) они не имеют возможности. Однако такие огромные сети даже и без контроля работают хорошо, собирая на сайт достаточно большое количество посетителей из выдачи. Даже если в сутки по любому запросу на такой сайт зайдёт хотя бы один человек – это уже хорошо. Представьте, что ваш сайт содержит 1000 страниц в своём составе, и на каждую страницу зайдёт по 1 человеку. В таком случае у вас будет 1000 уникальных посетителей в сутки. А если сайт имеет 10000 страниц? Или как вариант – у вас есть 10 сайтов по 1000 страниц? А если больше? Вывод очевиден – без всякой конкуренции вы собираете НЧ-трафик с поисковых систем, и трафик этот хоть и разнороден, зато его много. Под любой трафик можно настроить достаточно эффективные системы монетизации, но речь сейчас не о монетизации, а о трафике.

Итак, перед нашими глазами нарисовалась достаточно простая, и вместе с тем весьма прекрасная система, по которой можно продвигать свои сайты, не встречая особенной конкуренции. Однако тут образовывается другая проблема – как заставить поисковую систему принять такой сайт, допустить его страницы до первых позиций поисковой выдачи? Ведь выдача не пустует, и хоть страницы, которые заполонили топы по НЧ, появляются в ней случайно (продвигаются не целенаправленно), однако поисковая система может и не допустить ваш сайт до «тёплых» мест выдачи, если он ей не понравится. Естественно, надо стараться соблюдать правила поисковых систем, чтобы «подвинуть» случайных конкурентов, которые хотя и случайны, но их всё же очень много. Естественно, сайт должен соответствовать всем требованиям поисковых систем, мало того, он должен быть лучше сайтов конкурентов хотя бы по части основных параметров. Очень многое зависит от плотности ключевой фразы, под которую «затачивается» та или иная страница – не надо делать слишком большую плотность, но и маленькая тоже не годится. Во-вторых, надо внимательно отнестись к внутренней перелинковке – тут тоже надо соблюсти правильный баланс. Надо правильно прописать титлы, описания, грамотно разместить текст в теле страницы – в общем, надо соблюдать все рекомендации, которые озвучивают поисковые системы.

Вместе с тем сделать многостраничный сайт не получится быстро вручную. Естественно, придётся применять автоматическую генерацию страниц. Существуют специальные программы, они называются дорогенераторами. Дорогенераторы созданы специально для того, чтобы производить дорвеи, однако вместе с тем их можно использовать и для создания сайтов. Многие из этих программ платные, но в сети встречаются также и бесплатные варианты. Дорогенератор производит страницы по специально сделанному шаблону, в который вместо переменных элементов вставляются макросы (команды). Остаётся дело только за ключевиками, и для их сбора можно использовать специальный парсер Вордстата под названием «Магадан». Программа тоже платная, но есть бесплатная версия. При парсинге выбираем только «низкочастотники», то есть ставим верхний порог конкуренции для выборки – 300. Всё, что ниже 300 – наверняка фразы достаточно малоконкурентные, а это как раз то, что нам надо.


Возврат к списку